Андрей Макронович предлагает Вам запомнить сайт «Космос»
Вы хотите запомнить сайт «Космос»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Без Космоса нет будущего!

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

О сайте

Mars One. Почему летим не мы?

развернуть

Идея Mars One 
Идея Марс Один не в том, чтобы осуществить первый полет человека на Марс, и не в том, чтобы побывать на красной планете. Кому это интересно? Американцы вон, побывали на Луне, и что? Конечно, сами они старательно и при первом же случае напоминают и миру, и себе об этом. Но признаемся честно: миру давно уже плевать на эту экспедицию. 

Вы видели, чтобы ведущие таблоиды планеты писали о событиях на Луне? В 2007 году "эмо" были в тренде, а когда в тренде была Луна? В соцсетях #луна можно встретить только по соседству с #себяшки и #поцелуйчики.

Другое дело, скажем, околоземная орбита. Гагарин открыл для человечества новый мир, в который оно сделало гигантский шаг. Конечно, будни космонавтов давно стали обыденностью, но что говорить, в космосе уже даже порно сняли. Сколько шума было. А затопление станции Мир? Миллионы, не отрываясь, смотрели за кадрами крушения. Медиапространство дышит и живет околоземной орбитой. Потому что там что-то, да происходит. А Луна? Луна мертва, как Армстронг. Её скоро придется заново открывать, как Америку после викингов. Поэтому создатели проекта Марс Один изначально мыслили шире, их идея более выигрышная — создать на Марсе колонию, населенную людьми. А это, согласитесь, несколько более интересно, чем «туда и обратно» #себяшки, #скучаю, #марс.

 

Технологии 
Руководители проекта утверждают, что все технологии для полета на Марс уже существуют. В принципе, все так. Мы умеем делать ракеты и запускать их на орбиту и в состоянии собрать на орбите космический корабль так же, как сейчас собираем орбитальные станции. Лететь до Марса минимум 9 месяцев — мы умеем находиться в космосе и дольше. Мы уже присылали на Марс всяких роботов: забросить один — другой жилой модуль на поверхность — это ли проблема. Мы знаем достаточно о радиации, у нас есть план, как уберечься от нее на планете. Мы в принципе знаем, как при наличии водяного льда в почве, диоксида углерода в атмосфере добывать воду, кислород и картошку. Человечество понапридумывало достаточно для основания колонии, считают авторы проекта. Ведь полет в один конец проще и дешевле, чем билет «туда — обратно»: можно взять с собой в 2 раза больше запасов и материалов и главное — не нужно стартовать обратно. Добрались и ладно, живем, ждем следующую партию.

 Не буду здесь обсуждать технические детали, тут можно застрять — но по отдельности, большинство необходимых технологий действительно существуют. Залежи водяного льда, почва, в принципе, пригодна для выращивания растений, а в атмосфере присутствует в достаточно большом количестве диоксид углерода. Всё это в совокупности позволяет рассчитывать (при наличии достаточного количества энергии) на возможность производства растительной пищи, а также добычи воды и кислорода из местных ресурсов. Мы можем закинуть на Марс кучу всего необходимо — это уже отработанная технология. 

Mars One. Почему летим не мы?

Планы
Ну а раз все технологии для полета на Марс уже существуют, то в чем проблема? Остается лишь собрать их в кучу и полететь. А для этого нужны деньги. А именно 6 миллиардов долларов — во столько обойдется отправка первых 4 колонистов. Сумма-то не бог весь какая. Огромная, конечно, но мы и не в соседний городок собираемся съездить. Например, бюджет НАСА в этом году 19,2 млрд зеленых бумажек. А у нас урезанный бюджет 2016 года 21,1 млрд по актуальному курсу доллара. Да что там, чистая прибыль Apple только за 4-й квартал 2014 года составила 8,5 млрд. Так что, деньги вполне посильные. Вопрос, где их взять? Ответ есть: шоу. Люди любят шоу и готовы за него платить деньги, а рекламодатели любят платить за свою рекламу на популярных зрелищах. Поэтому это будет не только колония, это будет реалити-шоу-колония. Трансляция прямо с красной планеты! Голосуй за участника!

 Ну а почему нет? Если это действительно позволит основать первую человеческую колонию на другой планете, то я только за.

 Реализация

Говорят, от добровольцев поступило более 200 тыс. заявлений на участие в отборе. При этом каждый проголосовал за проект долларом, заплатив до 40 баксов, в зависимости от страны. Больше всего было добровольцев из Штатов. Сейчас из них уже отобраны 24 кандидата. Это 6 групп по 4 потенциальных колонистов в каждой. Теперь они будут тренироваться, осваивать новые профессии и готовиться. И так как для шоу никогда не бывает рано — все это пройдет в формате игры, в которой телезрители смогут наблюдать за действием и даже голосованием влиять на отбор. Последний марсианский герой. Готовиться им предстоит долго. В 2020 году планируется пробный запуск модуля с попыткой добыть воду и запуск спутника на марсианскую орбиту. В 2022 году — второй спутник к Солнцу, чтобы обеспечить бесперебойную связь (Марс, как известно, бывает иногда закрыт от нас солнцем). Отправка марсохода, который на месте поможет определиться, где строить колонию. 2024 году в путь отправятся первые жилые блоки и блоки жизнеобеспечения. По прибытии они разворачиваются на месте и начинают готовить 3 000 литров воды и 120 кг кислорода. В 2026 году собираем космический корабль на орбите и отправляем в путь первую четверку. Через два года вторая четверка, новые грузы, оборудование и так каждые 24 месяца. Колония ширится и растет. Красота. И за всем этим, повторяю, следит все увеличивающаяся многомиллионная аудитория. Вопрос: почему, скажем, Роскосмос не сделает того же? У нас уже есть прекрасная школа космонавтов, есть собственные технологии, производство. В конце концов, мы тоже можем сделать шоу — крутить его по Первому Каналу, выйти на Дискавери и собрать недостающий бюджет. Наверное, потому что в Роскосмосе умеют только пилить бюджеты. Но почему же НАСА то собирается в отдаленном будущем лететь, то отменяет планы. Наверное, у них кризис сказывается... или тоже коррупция.  

На самом деле нет. Все дело в профильности компаний. Роскосмос занимается покорением космоса. А Марс Один делает шоу.

 

Детали, или почему никто никуда не полетит
Отбор. Есть такой космонавт — Сергей Викторович Залётин. По образованию он летчик-инженер. У него 7 лет налета. Подготовку в космонавты он проходил 2 года, затем еще 5 лет готовился к полету на станцию «Мир». Этот человек для того, чтобы провести в космосе свои 72 дня, только учился 12 лет...

 Mars One. Почему летим не мы?

Есть космонавт Анатолий Алексеевич Иванишин. Он окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков. Налетал 507 часов. Опять же, 2 года обще космической подготовки и снова 5 лет подготовки к первому полету. Mars One. Почему летим не мы?

 И это подготовка людей для того, чтобы смотаться на околоземную орбиту на полгода. Подготовка в рамках одной из старейших школ космонавтики с отработанными методиками и опытными наставниками. Кого руководители Марс Один хотят подготовить из юристов и менеджеров с помощью «инфопакетов» и телешоу? Первые могильные холмы на Марсе?
Колония. Руководство Марс Один утверждает, что для основания колонии на Марсе не нужно новых научных открытий. Однако, от изобретения первого паровоза в 1769 году и постройки первой железной дороги в России в 1788 году до начала создания Трансиба прошло больше века. Сейчас, конечно, научные открытия внедряются в жизнь быстрее, но и сами открытия стали посложнее, нежели кипящий котел с приводом. От знания, как добыть кислород на Марсе, до надежного роботизированного автоматического устройства, способного сделать это самостоятельно после приземления на другой планете — все же длинная дорога, которую не так просто проделать. И это только один из множества сложнейших технических аспектов создания колонии на другой планете.
Содержание колонии. Дело в том, что мало отправить на Марс модуль жизнеобеспечения, нужно снабдить его достаточным количеством расходников и запчастей. А учитывая, что пытаться их отремонтировать будет переученный в техника юрист, а не многоопытный инженер, то запчасти должны носить модульный характер, т. е. мы заменяем не сломавшуюся деталь, а целый узел. 

Представьте, что вам с напарником вручили новый автомобиль и отправили кататься на нем без остановки. Кроме того, что ваш багажник полон фильтров и тормозных дисков, за вами на прицепе тянется контейнер с запчастями, потому как кататься вам на этой машине 2 года, а любая длительная остановка — смерть. Через два года на пароме к вам привозят еще одну машину со своим экипажем, а вместе с ней новые запчасти, для себя и для вас. Еще через два года прибывает новая машина и запчасти уже для трех автомобилей. Еще через 2 года вы уже катите на шестилетнем ведре с жутким износом всех узлов. Вам нужен капитальный ремонт. А еще лучше новая машина. Но паром и так на пределе, он не может привести две машины и комплекты запчастей к каждой. Только вместо парома у нас ракеты, а вместо достаточно примитивного автомобиля — сложнейшее современное автоматизированное оборудование. В общем, каждый следующий космический корабль должен нести больше груза чем предыдущий. Мало создать колонию на Марсе — ее еще нужно содержать. Однако, эти детали скорее раскрывают перспективу катастрофы экспедиции, но не объясняют, почему она не состоится. Компания Марс Один — это 8 человек штата. Они никогда не называли себя аэрокосмическим агентством, потому как у них нет ни соответствующего опыта, ни возможностей. Все работы по подготовке должны проводить субподрядчики. Руководство заявляет, что перед компанией не стоит задача получения прибыли от своей деятельности, однако это не означает, что 8 человек не должны получать зарплату. Сейчас Марс Один — это 800 тысяч долларов привлеченных инвестиций и пожертвований, достаточно крупный медийный проект со своим узнаваемым сайтом и интернет-магазином сувенирки. Достаточно неплохой бизнес для команды из 8 человек. И нет, руководители Марс Один во главе с лидером Бас Лансдорпом не мошенники. Если они соберут достаточно денег, они вероятно, действительно, запустят спутник к Марсу или отправят туда марсоход. А затем снова перенесут сроки следующих этапов, как уже делали дважды. И возможно, они действительно создадут колонию на Марсе... поблизости от научной станции Роскосмоса, невдалеке от китайских автономных модулей, лет через 30–40.

 Но я думаю, что до этого не дойдет.

 Ведь Марс Один — это компания по продаже мечты с попыткой выйти в шоу-бизнес.

 А выходом в космос человечества по-прежнему занимаются такие компании, как Роскосмос.

 Mars One. Почему летим не мы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий:
"Залежи водяного льда, почва, в принципе, пригодна для выращивания растений, а в атмосфере присутствует в достаточно большом количестве диоксид углерода. Всё это в совокупности позволяет рассчитывать (при наличии достаточного количества энергии) на возможность производства растительной пищи, а также добычи воды и кислорода из местных ресурсов."

Американцы верят, что они знают, что там на Марсе. Хотя там не были. На Луне были, но ничего о ней не узнали - потеряли привезенные материалы. 
Во всяком случае, можно точно сказать - прежде, чем посылать на Марс наших людей, надо исследовать Марс с помощью исключительно нашей техники. А то окажется, что амеровские марсоходы где-нибудь в Неваде лёд нашли. Для шоу-то сойдет...

Опубликовано 16.05.2016 в 10:47

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Гармашов
Виктор Гармашов 16 мая 16, в 11:07 Бандрачук с Михалковым снять такой фильм не в состоянии. Текст скрыт развернуть
0
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин Виктор Гармашов 16 мая 16, в 11:54 Не...Для этого Стэнли Кубрик был в состоянии... Текст скрыт развернуть
0
Пигалицын Лев
Пигалицын Лев 16 мая 16, в 11:15 Освоение Марса - это здорово ! Это новые технологии, новые знания почти во всех областях человеческого познания мира. Этот полет всколыхнет всю нашу планету. У человечества появятся новые надежды, инновационные идеи и интересы. Давайте покончим с горячими и холодными войнами на планете и объединим высвободившиеся деньги на этот полет. Текст скрыт развернуть
0
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин Пигалицын Лев 16 мая 16, в 11:52 А давайте!!!!:-) Текст скрыт развернуть
0
Николай Клименко
Николай Клименко 16 мая 16, в 11:15 Потому-что лохотрон !!! Текст скрыт развернуть
0
Вадим Ампилогов
Вадим Ампилогов 16 мая 16, в 13:12 Да пока принципиально других двигателей не будет, не видать Марса как собственных ушей!!Ну точно не в этом веке Текст скрыт развернуть
0
Сергей Мазов
Сергей Мазов 16 мая 16, в 14:31 Не согласен я с автором статьи. Существует реальный способ отправить людей на Марс и комфортное там их пребывание.
Отправьте людей на Марс так же, как и на Луну в далеком 1969 году. И тогда на сеансах связи "Армстронг"-2 с Марса будет понылым голосом, ни на кого не смотря упрямо бубнить - звезд мы не видели, не помним.
Короче говоря - делайте аферу №2.
Первая, я напомню, была с Луной.
Текст скрыт развернуть
2
oleg zhidkov
oleg zhidkov 16 мая 16, в 14:51 Когда дороги будут хорошими тогда и о Марсе можно думать. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Тимофеев
Михаил Тимофеев oleg zhidkov 17 мая 16, в 01:55 Олег, Вы на машине туда собрались? Далековато, однако...Да и Гаишники там злые...говорят... Текст скрыт развернуть
1
oleg zhidkov
oleg zhidkov Михаил Тимофеев 17 мая 16, в 08:19 Нет, Михаил я образно. Плохие дороги, это яркое проявление овеществленных откатов и прочей коррупции, разъедающей экономику. С "дырявой" экономикой думать о Марсе, на мастурбацию похоже. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Тимофеев
Михаил Тимофеев oleg zhidkov 17 мая 16, в 11:41 Олег! Дружище! Да, я пошутил, а Вы прямо так серьёзно. Думать о Марсе денег много не надо. Другой вопрос, кто нас там ждёт? А если и ждёт, то какое оружие будет применено против нас.... Ну, а то, что оно будет применено "по назначению" можно даже не сомневаться.... Там НАШИ уже побывали.... и позицию "марсиан" знают... Если на западе нашлось такое количество идиотов для полёта в один конец....да за такие бабки... Пусть летят! Самоубийцы....идиотизм по другому не лечится... Текст скрыт развернуть
0
oleg zhidkov
oleg zhidkov Михаил Тимофеев 17 мая 16, в 12:11 Михаил, 20 лет назад я был "секретным" мальчишкой отделе, ну начальник отдела оформил на меня допуск к "сов.секретам" ограниченного пользования, чтобы самому не быть загруженным. Сейчас есть в интернете уже эта информация, про "Вулкан", Так этот носитель, предполагалось, мог выводить на опорную орбиту Земли до 400 тонн. (целый дополнительный носитель позволяющий слетать на Марс с возвратом). Так что нам бы экономику "подлатать", переформатировать работу бюрократии в сторону эффективности (создать нетерпимую для бюрократии обстановку к обналичиванию части бюджетных капитальных ресурсов в "свой унитаз";) и можно сдюжить на Марс с возвратом. Да, и еще нужны амбициозные Главные конструктора уровня Королева и Брауна, а сейчас какие то "мальчишки" боятся вылезать с инициативой. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Тимофеев
Михаил Тимофеев oleg zhidkov 17 мая 16, в 12:38 Я в курсе этого проекта, Олег... "Стаж" секретности у меня чуток поболее, а то что я здесь говорю, так этому, как минимум лет, эдак, 25...35 будет.... С экономикой, да, и с политикой Вы правильно говорите. Только мне кажется, что космическое направление не останавливалось никогда. Ни у нас, ни у амеров. Видимая часть "айсберга" да, она заметно таяла, а вот невидимая.....это вопрос.... Большой вопрос. На Марс проще всего лететь через Луну, но! Если это позволят службы Луны! А там "визитёрам" как-то не очень рады....если не сказать большего. Амеры, Лунное "гостеприимство" ощутили на "своей шкуре" и больше туда "ни ногой". Даже думать забыли....И, вообще, верещат на каждом перекрёстке, что они там даже никогда и небыли вовсе! Во! Как испугались!... Что они запоют после Марса.... А там ребята вообще долго рассуждать не привыкли. Всё, что только мало-мальски вызывает подозрение - уничтожается сразу и без лишних разговоров.... Текст скрыт развернуть
3
oleg zhidkov
oleg zhidkov Михаил Тимофеев 17 мая 16, в 13:08 Я предполагал, что вброс информации со стороны США о знакомстве астронавтов на Луне с присутствием иной цивилизации, как "оправдание" для не возобновления полетов по экономическим причинам. Если Вы правы, то с другой стороны любопытство как и красота очень страшная сила, Придется предварительно найти возможности коммуникации с "инопланетной" братвой и цитировать какое-то время "кота Леопольда". Но готовится к марсовой нам тоже нужно готовится. Как говорил Путин в одном из интервью. Со всеми королевами мира не переспишь, но стремиться надо. Амбиции должны быть. Текст скрыт развернуть
1
Михаил Тимофеев
Михаил Тимофеев oleg zhidkov 17 мая 16, в 13:32 Ну, а как же, Олег! Конечно! И про Кота Леопольда забывать не стоит....если мыши так уж достают.... А связь с Ними есть, и очень даже конкретная.....с глазу на глаз, так сказать. Это нам туда летать долго, муторно и дорого, а для Них нет никаких проблем....прогуляться по набережной....где нибудь в Сочи, например...и обратно....на Марс, что бы к ужину успеть....так сказать.... Причём, это никакая не фантастика, а суровая действительность..... Текст скрыт развернуть
1
oleg zhidkov
oleg zhidkov Михаил Тимофеев 18 мая 16, в 18:42 Михаил, а откуда такая информация? Текст скрыт развернуть
0
Михаил Тимофеев
Михаил Тимофеев oleg zhidkov 18 мая 16, в 21:10 Олег, считайте, что я пошутил.... Текст скрыт развернуть
0
oleg zhidkov
oleg zhidkov Михаил Тимофеев 18 мая 16, в 21:36 Ну, вот, а я уж всерьез. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Тимофеев
Михаил Тимофеев oleg zhidkov 18 мая 16, в 23:20 Олег, ну Вы такие вопросы задаёте....Кто ж Вам скажет?...Самый логичный ответ в таком случае "да пошутил я", а там думай как хочешь... Текст скрыт развернуть
0
Виталий Иванович Вербицкий
Виталий Иванович Вербицкий 16 мая 16, в 18:32 Действительно, а почему не мы? Ведь единыжды совравшим, кто вам поверить! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии Facebook
Блог
Марсианский долгожитель обнаружил загадочные полосы на поверхности Красной планеты
21 фев, 19:02
+8 0
В России могут ввести «лунный оброк»
12 фев, 20:45
+3 12
Плазменная технология позволит обеспечить будущие марсианские колонии кислородом
30 янв, 21:44
+9 3
Вопрос к астрономам
10 июн 16, 09:33
0 10

Последние комментарии

Юрий В Радюшин
Евсей Спиридонов
Тупые американцы?
Евсей Спиридонов Марсоход Opportunity отпразднует в субботу 5000 день работы на Марсе
Alisher Taksanov
Александр Самсонов
Зайцев Виктор Зайцев Виктор
Геннадий Михайлович Кислов
Андрей Павлов
Интересно.
Андрей Павлов Что Falcon Heavy доставил в космос, кроме автомобиля
Илья Фалунин
Леонид Аншуков
А оброк на Солнце, что - забыли?
Леонид Аншуков В России могут ввести «лунный оброк»
Эдуард Тихомиров
Алексей Белый
Месячный доход путинских друзей.
Алексей Белый В России могут ввести «лунный оброк»
Игорь
И ты будешь в их рядах, думаю. Дерзай.
Игорь В России могут ввести «лунный оброк»
Иван-Павел Белл
*
Иван-Павел Белл В России могут ввести «лунный оброк»
сергей патласов
Кто пожелает, тот внесёт.
сергей патласов В России могут ввести «лунный оброк»
Игорь
Lana Лада
Александр
Александр Полуэктов
У нас космонавты! Астронавты там.
Александр Полуэктов В России могут ввести «лунный оброк»
Дмитрий Калинкин
Тимур Бикметов
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Влад Владимиров
Анатолий Ёв
Адам Меровей
Елена Марченко
Адам Меровей
Елена Марченко
Адам Меровей
Алексей Кузнецов
Марфа Никитична
Вы явно бредите.
Марфа Никитична Миссия IMAGE предоставила ключевые исследования полярных сияний
Адам Меровей
Анатолий Ёв
иванов виталя
Алексей Кузнецов
иванов виталя
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
иванов виталя
Алексей Кузнецов
иванов виталя
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
Narvalroz Евгений
Николай Галыгин