Варп-двигатель NASA. Когда мы полетим к далёким-далёким галактикам?

Варп-двигатель NASA. Когда мы полетим к далёким-далёким галактикам?

Если вы одержимы новостями науки, а с чего бы ещё вам читать эту статью, вы, возможно, слышали о серьёзном прорыва NASA в разработке варп-подобной технологии. Вы, возможно, даже слышали, что они тестировали прототип и тесты прошли успешно.

Это известие получило широчайшую огласку по всему миру так, что в FORBES выпустили отдельную статью с опровержением "открытия".

Так что же скрывается за этой невероятной новостью? Постараемся объяснить в чём смысл работ NASA. Вероятнее всего мы не наберём столько просмотров, как если бы писали о всевозможной фантастической чепухе, но наша задача донести суть, а не хайпануть немножечко.

Очередной всплеск интереса случился около месяца назад, когда новостные ленты захлестнула «последняя» новость (хотя ей уже пара лет) об успешном испытании новейшего двигателя в физической лаборатории NASA в Центре Джонсона (Lyndon B. Johnson space Center), называемым в простонародье EagleWorks. Описываемая технология известна, как электро-магнитный двигатель (ЭМД). Она использует электричество для создания тяги без использования какого-либо топлива, точно как варп-двигатель, описываемый во вселенной Star Track. В целом, похожие заявления об ЭМД ещё с 2002 года делал британский инженер Roger Shawyer, сообщая, что создал тягу, отражая излучение внутри конусообразного резонатора. Согласно идее, при отражении излучения в острие конуса, теоретически создаётся тяга, направленная к широкому концу конуса. На первый взгляд можно накачать туда сколько угодно энергии с помощью, скажем, атомного реактора и получить просто невероятную тягу и при этом, теоретически, за счёт электро-магнитных взаимодействий будет создаваться искривление пространства-времени перед и за космическим кораблём. Если бы всё было так просто, мы бы уже десяток лет, как летали на выходные к Альфа Центавре. Но даже школьных знаний по физике достаточно для того, чтобы понять, что в данной гипотезе нарушается третий закон Ньютона, который гласит, что на каждое действие есть равное ему по силе противодействие. В данном случае получается, что сколько бы излучения вы не направляли на стенки конуса, стенки будут толкать в обратном направлении с точно такой же силой. В общем, если бы в таком виде двигатель работал, то нам стоило бы задуматься о нашем понимании Вселенной.Lyndon B. Johnson space Center

Lyndon B. Johnson space Center
Шеврон Lyndon B. Johnson space Center

Тем не менее, статья эта была написана не на пустом месте. У NASA и правда есть EagleWorks, где проводится много различных экспериментов. В самом NASA заявляют, что не разрабатывают варп-двигатель, хотя там проводят много различных экспериментов, которые были бы полезны, если бы это было так. А столько слухов породила статья именно из-за слов физика из EagleWorks о том, что в лаборатории удалось создать тягу, используя ЭМ дизайн. Но если быть точным, была создана тяга от 30 до 50 микроньютонов. То есть всего несколько миллионных от той силы, что вы почувствуете, держа в руках груз весом 1 килограмм. И это ещё не всё. Данная тяга укладывается в погрешность, с которой работает оборудование для измерения (15 микроньютонов), а значит, значительная её доля могла быть создана случайными процессами во время эксперимента. Но интернет работает на удовлетворение спроса. А желанием путешествовать по бескрайним просторам Вселенной одержимы очень многие, вот интернет и удовлетворяет это желание, гипертрофируя новости. Так что необходимо тщательно проверять всё, что написано. Для этого у вас есть мы.Инопланетный мир в представлении художника

Инопланетный мир в представлении художника

Но даже если мы не сможем в ближайшее время посетить далёкие галактики, мы всё ещё можем за ними наблюдать с Земли. Например, команда американских астрономов объявила, что они открыли старейшую галактику, доступную для наблюдения – EGS-ZS8-1.EGS-ZS8-1

EGS-ZS8-1

Старейшей она является, так как она самая удалённая из всех известных галактик, а значит свет от неё идёт до нас 13,1 млрд. лет, то есть её возраст примерно такой же. На сегодня она находится на расстоянии около 30 млрд. световых лет. При том, что эта галактика была в числе первых, образовавшихся после Большого Взрыва, а мы видим её такой, какой она была 13.1 млрд. лет назад, по измерениям телескопа Keck на Гавайях, она уже тогда обладала массой в 1/6 массы Млечного пути и содержала около 8 млрд. звёзд. Это всего спустя 670 млн. лет после Большого Взрыва. При таком раскладе получается, что жизнь могла зародиться задолго до той, что есть на нашей планете, а значит и разумная жизнь может существовать уже очень и очень давно. Возможно, всё-таки у нас получится установить с ними контакт и вот они-то и расскажут нам, как перемещаться по Вселенной.Обсерватория Кека (W. M. Keck Observatory) — астрономическая обсерватория, расположенная на пике горы Мауна-Кеа (4145 метров над уровнем моря), на острове Гавайи, США.

Ваш Д.