На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 370 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

ТИШИНА

 Всегда улыбаюсь, когда слышу рассказы незнакомых мне людей о том, как они любят тишину. Нет, ну внешне-то, конечно, я серьёзен и поддакиваю, но внутри смеюсь. Я, на самом деле, ничего ужаснее тишины в своей жизни не испытывал.  Страшно-то многое: гореть, тонуть, лезть на скалу по двум тоненьким верёвочкам, умереть от рака, даже первый раз смотреть фильм про оборотней страшно, когда ты юн.
Но вот такого ужаса, как тишина, ваш мозг вряд-ли когда-то испытывал. 

 

Первый раз я услышал тишину, когда погрузился в бассейн в водолазном снаряжении. Сразу стало интересно и необычно, а потом, минут через пять, как-то не по себе, вот он трап, вроде бы, в мутной зеленоватой жиже, вот они трубы, которые ты должен собрать, а как - то начало казаться, что ориентация теряется и тишина, такая приятная и ласковая в самом начале, начала тихонечко звенеть в ушах. Как она может звенеть громко и разрывать мозг я узнал уже позже - на подводной лодке. 

 

Единственное место на земле, где можно услышать тишину - это специальная безэховая комната из железа и бетона в США. По их статистике, никто не выдержал нахождения в этой комнате более 45 минут.  А, казалось бы, чего там, сиди на мягком стульчике да посапывай? Просто мозг-то ваш, дорогие мои любители тишины, тишины-то этой никогда и не слышал, на самом деле. Весь тот уровень шума, который есть вокруг и более-менее одинаков, мозг с удовольствием принимает за абсциссу и начинает свой отсчёт "шум-тишина" именно от неё.  А представьте, если её резко убрать? 

 

Вообще, подводная лодка – место довольно шумное: механизмы, серовприводы, вентиляция, кондиционирование, гидравлика, воздух и электричество создают свой особый, неповторимый фон, который слышен сразу, едва ты спустился в рубочный люк.
Но слышен он не долго и довольно быстро твой мозг начинает тебе говорить, что здесь – тихо. Было ли страшно, спрашивают меня некоторые люди. Никогда. Когда что-то случается, то происходит всё настолько быстро, что осознать происходящее просто не успеваешь: или действуешь на автомате, на выработанных инстинктах, или застываешь, как истукан в шоке от перегрузки нервной системы.   Потом уже, когда анализируешь ситуацию, твой мозг знает чем всё закончилось и ноты страха убирает из эмоций, считая их не нужными и лишними. А вот чувство животного ужаса испытать легко: это как раз в те моменты, когда на подводной лодке становиться тихо. 

 

Можно не услышать сигнал аварийной тревоги: чисто теоретически, конечно. Аварийная тревога передаётся звонком (звонок почти как в школе, только выше тональность и более пронзительный), сигнал аварийной тревоги – частая дробь, во время которой по громкоговорящей связи объявляют что и где случилось. То есть, ты сразу понимаешь куда тебе бежать и зачем. Конечно, и пожар и вода и заклинки рулей на подводной лодке, - вещи страшные, но алгоритм действий по ним отработан сотни раз и ….ну…. как бы правильнее сказать: шанс есть, короче.

 

 

 

    А вот не услышать тишину – абсолютно не возможно, как бы ни парадоксально не звучала эта фраза на первый взгляд. Вот ты спишь, а в следующую секунду уже стоишь выпучив глаза и полностью потеряв нить реальности. Мозг гремит в голове, как последнее драже гексавита в банке и орёт «Уши!!! Ушибля!!! Где? Где! Мой! Шум!» и начинает сам его создавать, подтягивая себя снизу к оси абсцисс и этот шум – сначала ты сам, а потом – звон. В месте, где нет звука, сначала ты становишься звуком сам: слышно как стучит сердце, течёт кровь и бурчат газы в кишечнике, а потом начинается звон.

 

 Тишина звенит, ребята и девчата! В тишине, на самом деле, совсем не тихо.  

 

   Первое, что делает мозг, это пытается сориентироваться: Надводное положение или подводное.  В надводном, в принципе, херня – сразу можно расслабиться, а вот в подводном жопа, конечно. Самое страшное – рули и если лёд сверху. Тут то и есть важная особенность дифферентовки подводной лодки. На подводную лодку под водой действуют вот такие силы:

 

 Все их нужно учесть и уравновесить. Подводная лодка бывает удифферентована:

 

- легка;

 

- легка, лёгок нос;

 

- легка, легка корма;

 

- легка, тяжёл нос;

 

- легка, тяжела корма;

 

- тяжела

 

….ну и так далее. И здесь опять всё сводиться к тому, как предпочитает плавать командир и механик.  То есть опять всё сводиться к субъективным предпочтением одного человека, что, конечно, не все из вас понимают. Знали вы в своей жизни хоть одного человека с такой степенью доверия? 

 

 А рули сразу падают. Ими, конечно, можно управлять вручную, но, для этого нужно, чтоб кто-то прибежал в КШР, нашёл нужные гидроманипуляторы и начал ими управлять. Причём, как он ими управляет, он не знает – линейка, которая показывает положение рулей, находиться в трёх метрах от самих манипуляторов.     

 

 

 

    Был у нас матрос-контрактник такой, Паша. Из таких, знаете, которые в жопу без мыла зелезть могут. «А потом ещё вылезет и от него говном вонять не будет» - обычно добавлял Антоныч. 

 

     Паша имел странную, но очень полезную особенность характера: был он работящим, но  страшно ленивым и поэтому всю порученную ему работу выполнял быстро, эффективно и с минимальными затратами собственных сил. 

 

- Борисыч, - говорил, например, Антоныч, - надо в холодильнике на пять градусов больше сделать, интендант икру заморозить хочет.

 

- Антоныч, так это же пол дня @баться надо! А у меня гидравлика, компрессоры стоят и на@уй вообще всё пи@дец работы сколько!

 

- Как дитё ты, Андрюха! Паше поручи!

 

- Так он же гидравлист, а не холодильщик.

 

- @уильщик! Этот жук и с холодилкой договорится! Вызывай Пашу!

 

- Павел, - отдавал приказание Антоныч Паше, - нужно совершить подвиг и обеспечить экипаж икрой! Почёта и уважения тебе за это не обещаю, даже на руках носить тебя никто не станет – дело абсолютно секретное, но с меня одно ненаказание, зуб даю!

 

- Есть, Сан Антоныч! – отвечал Паша и куда-то убегал.

 

    Возвращался он через час и докладывал, что всё сделано, но как, просил его не спрашивать. А никто и не спрашивал.

 

 

 

Так вот, этот Паша придумал систему из военных зелёных ремешков, блока и проволоки, с помощью которой он лежал возле линейки указателей кормовых горизонтальных рулей и даже успевал ещё поспать, пока управлял ими вручную. 

 

- Молодец! – сказал Антоныч, когда поймал его спящим на рулях, во время исполнения учения по ручному маневрированию, - никому не рассказывай, но обучи личный состав пятнадцатого и шестнадцатого отсеков, прими у них зачёты и доложи мне завтра!

 

 А в надводном-то ерунда, конечно, когда всё рушится. Ну врежемся в берег или пирс снесём, в крайнем случае – делов-то. Как –то помню поднялся на мостик покурить, когда возвращались из очередного выхода. Так-то, конечно, нельзя, тревога и всё такое, но Молибден, в надводном положении, не особо задействован, а, кроме того, у меня была в кармане индульгенция от старпома, запаянная в целлофанку,  в которой говорилось, что мне разрешено курить на ходовом мостике в надводном и подводном положениях, а, также, проходить в курилку без очереди и отходить от места без команды «Подвахтенным от мест отойти». С росписью и печатью, всё как положено! За что он мне её выдал, я уже и не помню, вроде как стих я про него какой-то льстивый написал, с подъ@бками и рифмой, но, для придания мне статуса великого в ваших глазах, отмечу, что я был единственным за всю историю корабля, у кого была такая бумажка!

 

 Курю я возле боцмана и командир с мостика спускается. Впереди уже пирс и оттуда машут руками встречающие из штаба и соседних экипажей, кидают в воздух шапки и шлют воздушные поцелуи, которые штурман с помощником ловят и клеют себе на жопы. Красота, в общем и всеобщая гармония.

Командир нюхает меня:
- Что за одеколон?
- Ермак, - говорю, - вот купил попробовать.
- Ничо так пахнет, приятственно.
- Тащ командир! – кричит помощник с мостика, - лодка ускоряется вперёд!
- Буксиры в нос! Товсь дать задний обеими турбинами!
- Есть буксиры в нос и товсь турбинам назад!
  И тут «вииииууу», говорят сервоприводы и всё тухнет. И тишина. И наша ласточка радостно двигается на пирс. И командир вот только меня нюхал, а уже орёт с мостика на пирс:
- У@бывайте!!!! У@бывайте на@уй! Потерял управление!!! 
   Но аккумуляторная батарея подхватывает, в этот момент и можно запустить гребные на задний ход и удержать лодку.  А потом искрожопые быстро-быстро что-то попереключали и вот уже опять всё работает и всё хорошо и приятно. И погода и жизнь и люди на пирсе живы. 
 
   Так что тишина, - штука странная, вот что я хочу вам сказать. Вроде как вы ей любите наслаждаться, а, на самом деле и не слышали никогда. Да оно вам и не надо.

 

 

Источник: legal-alien.ru

 

 

 

наверх