На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Российская оборонка – гордость страны и кошмар недоброжелателей

 

Есть в России одна вещь, которая никак не оставит в покое ее недоброжелателей. И это модернизация армии. Дабы хоть как-то подорвать процесс усиления страны, они во всю используют различные мифы: о высоких и бесполезных военных расходах, их  вреде для экономики страны и устаревшем производстве.

 Распространяют их все те же лица: это бывший ректор Высшей школы экономики Сергей Гуриев, ныне живущий во Франции, бывший министр финансов Алексей Кудрин, председатель партии «Гражданская инициатива» Андрей Нечаев и еще ряд политиков и журналистов, спекулирующих на данной теме.

Для чего им это нужно в принципе понятно. Их цель – доказать, что деньги на армию тратятся впустую, остановить развитие ВПК и в итоге ослабить Россию. Армия 90-х, когда под крики о её ненужности распиливали ракеты и разворовывали технику – вот идеал для таких экономистов.

В своей борьбе они готовы даже прибегать к откровенно нечестным приемам. Последний яркий пример –  статья рукопожатного издания Forbes, в которой российский военный экспорт сравнивается с экспортом обуви из Китая, а продукция военного концерна «Калашников» - с прокладками «Тампакс». Для обоснования того, что экспорт вооружений – «неприбыльный бизнес», в ход пошло буквально всё.

Вряд ли стоит говорить, насколько некорректно сравнение продаж ширпотреба и технологичной военной продукции. Ни по части сложности производства, ни по части реализации на рынке. А между тем, сравнение военного рынка с рынком автомобилей – самое «приличное» в статье.

Даже если перенять логику её автора, мы заметим, что в разы  экспорту автомобилей из той же Германииуступает не только военный экспорт из России, но и из США. И уж тем более из Франции, Китая и Германии – причём, вместе взятых. Однако никто из них не отказывается от оборонной промышленности, и все они  увеличивают военные расходы.

Экспорт вооружений России в 2015 году  составил 14,5 миллиардов долларов. 

Фото: Politrussia.com

Всего доля экспорта вооружений в общем объеме экспорта  составила 4,2%. Однако это не мешает недоброжелателям называть экспорт вооружений нерентабельным бизнесом и продолжать возмущаться растущими оборонными расходами.

Фото: Politrussia.com

Между тем, в 2015 году расходы бюджета на национальную оборону  составили 3,2 триллиона рублей. Если нас не обманывает моё умение считать и страховка в виде калькулятора, то эта сумма равна примерно 50 миллиардам долларов США по нынешнему курсу. Из них почти 30% процентов вернулось благодаря военному экспорту.

Для тех, кто верит только западным данным, есть другая статистика. Так, институт SIPRI заявил, что военные расходы России в том же году  составили 66,4 миллиарда долларов. Но даже в этом случае экспорт вооружений принес стране не менее пятой части потраченных средств.

Фото: Politrussia.com

Интересно также то, что по военным расходам на душу населения наша страна, по все тем же западным данным, лишь  замыкает первую десятку. Тогда как все основные наши западные «партнеры» по этому показателю далеко впереди.

Фото: Politrussia.com

А теперь учтём, что расходы бюджета на национальную оборону – это не только деньги на производство танчиков и самолётиков. Это обеспечение защиты страны на протяжении всех её границ. Это содержание более  700 тысяч человек, занятых в армии, и более двух миллионов рабочих на полутора тысячах предприятий ОПК. Причём эти предприятия заняты не только выпуском военной, но и гражданской наукоёмкой продукции. Производство же ширпотреба на них строго  запрещено президентом.

Так что нужно понимать, что сокращение военного бюджета непременно ударит по судьбам всех этих людей и заводов, а в итоге – и по экономике.

Что теперь остается в арсенале либерального мифоторчества? Недостаток молодых кадров на производствах? Но в России с успехом реализуется программа «Новые кадры для ОПК», недавнопродлённая до 2020 года. Недостаток производственных мощностей? Но  только в 2015 году было введено в эксплуатацию 37 и переоснащено 368 объектов. Зависимость от государственного оборонного заказа? Но портфель иностранных заказов  сегодня рекордно высок. К тому же Россия, по традиции, продает не просто технику, но и её жизненный цикл, чем обеспечивает себя заказами на будущее.

Фото: Politrussia.com

Российская оборонка - это не только отличный бизнес и локомотив экономики, это гордость страны. А гордость ни за какие деньги не купишь.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый «ОКБ Сухого»
 

 

  

Картина дня

наверх