NASA обнаружило на орбите Сатурна "космический пельмень"

Кассини прислал снимки Пана - спутника Сатурна, имеющего своеобразный пояс.Ученые пока не знают, как у Пана образовался такой необычный пояс

Ученые пока не знают, как у Пана образовался такой необычный пояс NASA

Съёмка луны Сатурна была проведена 7 марта 2017 года с расстояния 24 572 километра. Это самое чёткое и крупное изображение Пана из когда-либо полученных. Исследователи надеются, что изучение новых фотографий позволит понять происхождение этого тела и причины его образования, передает life.ru.

Впервые Пан был обнаружен в 1990 году астрономом Марком Шоуолтером в кольцах Сатурна при анализе фотоснимков, сделанных в 1981 году автоматической межпланетной станцией “Вояджер-2“. Пан находится прямо в кольцах Сатурна. Он потихоньку очищает окрестности своей орбиты от частиц кольца, воздействуя на них своей гравитацией. Его размеры - 35х35х25 километров.

Для создания фотографий Кассини использует два различных инструмента - научную подсистему получения изображений Imaging Science Subsystem (ISS) и визуальный инфракрасный спектрометр Visual and Infrared Mapping Spectrometer (VIMS). Снимки Пана были сделаны при помощи инструмента ISS в ближней инфракрасной области. Такие изображения получаются очень чёткими, но чёрно-белыми.

СМИ уже начали шутить на тему необычной формы спутника, называя его “самым большим равиоли Вселенной“ и “космичским пельменем размером с Нью-Йорк“.

Опубликовано 14.03.2017 в 07:22