На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Еще о загадках древних ...

Варангал - загадка времён

Вернёмся в Индию, чтобы вместе прогуляться по ещё одной мегалитической загадке нашей планеты – Варангалу.

Сурья - бог Варангала. Обратим внимание на солярный символ, он же - христианский крест.

Mahishamardini, Дурга

Варангал старый уже впечатлил. Храм из базальта, располагающейся в городе, не очень, а вот то, что называют «фортом» – весьма. Начнём с того, что это не форт, а древнее укреплённое поселение, основанное вокруг озера и скалы, словно вырастающей из него.

Центральная часть комплекса озеро и гора. За ней - "врата". Всё окружено стеной с 4-мя въездами по периметру, общая площадь около 4 кв. км.

Озеро метров 200 диаметром, но раньше вода поднималась выше, о чем говорит высокий берег, на котором сегодня фермерские поля. Когда обходишь озеро, то видишь, как с песчаных склонов съезжают базальтовые и гранитные обломки – так что строений здесь когда-то было много больше. Интересно, что на одной площадке сохранились скобы, которыми сдерживали блоки – и это железные скобы!

Скала расположена в северной части озера, и вершина её плоская – скорее всего сбита. Площадка около 40 м, на ней храм и что-то вроде остатков сигнальной башни с 8-ю зубьями. Севернее скалы, за 100- метровой жилой современной застройкой и дорогой начинается то, что сегодня и называют «Варангал».

Это площадка 100 на 100 метров, окружённая с четырех сторон каменными вратами – 5-м столбами и помещёнными на них каменными конструкциями. Видимо, здесь располагалось древнее «святилище», или дворец.

"Врата" Варангала ограничивают площадку 100 на 100 м

Кроме резных витиеватых врат других строений вы не увидите – сохранились лишь развалины, узнаваемы колодцы. По одному строению видно, что оно имело культовое предназначение – площадки под лингамы и лингамы на них. В дополнение археологи извлекли из земли пару десятков изображений змей. И вроде бы ничего особенного, но…

Алтарь для лингама. Красивая и сложная резьба с полировкой. Так, ерунда, всего лишь из базальта!

Но я пригляделся. И понял, что попал в нужное место.Варангал - загадка времён

В Варангале поражает не врата, а качество обработки твердых пород – оно идеальное. Ровные, как лазером отмеренные и отсечные блоки;

фигурная сложная и симметрично повторяющаяся без ошибок, как с одной копии, резьба по камню, в том числе и по внутренним контурам;Варангал - загадка времён

саркофаги – гранитные ванны с прямыми углами;

полировка мелких деталей резьбы, в том числе и по острым углам;

сложность орнаментов по окружности – ни один элемент ни меньше ни больше, что требует подготовки и обработки на высоко точном уровне; фигурная резьба.

Колонна из базальта. Поражает не только площадь покрытия резьбой, но и количество колонн в комплексе.

Поражает большое количество резьбы по камню и безукоризненное исполнение её, в то время как ошибки должны быть неизбежны. Особенно меня поразили то ли набегающий ветер, то ли волны по бордюру: резьба столь сложна в объёме, что даже угадать её повторяемость сложно, а она повторяется – если приглядеться, это становится видно – но только если приглядеться и попытаться сравнить! А попытаться – не сразу получится! то есть - обман зрения! Вот это искусство!

Интересны и мотивы: 8-конечные звезды и распускающиеся цветы лотоса в них,

утки с резными хвостами.

Хвост утки

О примитивных орудиях труда не может быть и речи – использовался инструмент, и довольно странный.

Вдумаемся, какой инструмент может оставить вот такие полосы? Если это резкие сколы, то почему линии равномерны? Не забываем, перед нами - базальт.

А что это за миллимитровое снятие фаски? И зачем?

Затем меня поразили крепостные стены «форта». Сделаны они в виде ступеней с внутренней стороны – а вот зачем? Объём производства сразу возрастает в полтора раза.

Ну и блоки, конечно, подгоняемые один под другой в момент возведения стен, так называемая полигональная кладка - типичная для Мезоамерики.

Здесь есть и гранитные блоки, которые как будто продавлены вниз, будто они были размягчёнными в момент строительства!!! Почему и прогнулись. Вот они:

Можно сказать, что эти блоки были продавлены давлением - но каким? Старая стена по всему периметру форта не превышает 5 м - здесь до верха оставалось около метра-полтора. Остаётся предположить, что порода - гранит, была размягчена, когда блоки подняли с концов - и они прогнулись. Не выпилили же их изначально оба кривыми! Следы вмятин мы видим и на фото выше - обратите внимание, как меньшие камни легли волнообразно на большие. Не подпиливали же их, верно?

Старая стена и человеческий рост. Стена явно не возводилась как военное укрепление. Видно, как рязмягчённые блоки гранита выдавились - и их потом грубо обсекли, или просто отломили ещё мягкие куски.

Тогда и понятно, почему некоторые ряды камней из стен вытупают - они были размягчены и сжались при кладке Так что нашим представлениям о древности уже можно смело сказать "бай-бай!" Я что-то всё больше склоняюсь к мысли, что человечество просто подсаживают на всякое дерьмо - то войны, то теория эволюции, то эпоха потребления... Всё, что угодно, лишь бы ты не занимался собой., гонялся за иллюзиями.

Стены «форта» менее всего говорят о его военном предназначении, потому как изначально они не были высоки. Зато их достроили, уже очень неумело, потом, в том числе и «украсили» камнями из предшествующих построек. Видимо, перестраивали уже для военных целей - в эпоху Великих Моголов скорее всего, или даже позже.

Стена, подстроенная уже деградантами - разница в обработке налицо

Ну и ров, конечно, опоясывающий «форт», заслуживает внимания – во-первых, это гигантская работа, во-вторых – его связь с озером несомненна, и это уже гидротехническое сооружение. От озера ко рву ведёт канал. Я не исследовал, но, думаю, сегодня он в запустении, если не под землёй. Вообще место выглядит весьма убого по сравнению с тем, каким оно рисуется в воображении: озеро, скала, каменные ступени и живописная протока в ров - искусственную реку. Сегодня здесь сушь, в озере не искупаться - грязь и кто знает что, поля кукурузы и риса - полный упадок!

Люди, обитающие на территории форта сегодня и их анимистические воззрения

Большая часть оборонительных стен скрыта под натиском акаций.

Забрёл в брошенный храм, расположенный в полях восточнее «комплекса Варангал». Все храмы вытянутой и со стороны кажется - плоской формы, со столбами, гопурой. В середине «танцевальная площадка». На изображениях танцующие, играющие, улыбающиеся боги. И правда: сидят где-то там, за солнцем, как в театре, и наблюдают нашу возню– то печальную, то радостную. Наверное, так представляли строители. Что истины нет, а есть лишь игра, порой жестокая, в другой раз трогательная; что и зло, и добро равно торжествуют, поэтому есть только один способ воспринимать – улыбаться, смеяться, радоваться, как боги и танцевать, как они.

А может, строители думали иначе: что не боги это, а само существование таково,
которое и нужно воспринимать вот с такой буддийской улыбкой, чтобы не потеряться в хаосе – не задумываться особо, не вдаваться в печали, а больше радоваться сегодняшнему дню, настоящему, что только и существует, о чём боги и напоминают своими жестами и эмоциями, наказаниями и поощрениями.

Какой фрезой надо сделать такие прорези, чтобы не повредить внешнюю геометрию? Да ещё и с высокой точностью?

А может быть, было так, или и так: люди знали, что солнце не бог, но воспринимали его за живое существо; знали, что существо это грозное, способное убить радиацией, и что только баланс сил, высший момент которого – плодородие и нарождение жизни, и есть основа существования; и потому поклонялись лингаму, каменному Шиве – как материальному воплощению этого процесса; процесса, данному, как они понимали, и человеку – и особенно человеку, способному наслаждаться любовью и дарить её миру вокруг, способным на длительное совокупление ради открытия новых чувств. А это уже тантра.

А это? Не забываем - перед нами базальт! Детали - тонкая полировка!!!

Я всё ходил по Варангалу и не находил себе места, поражённый, как же мы деградировали, превратив "чудо жизни" в " рефлекс потребления"! В каких обезьян-зомби превратились! Теперь уж каждый второй, переписавший труд первого, называет себя учёным, а на деле проходит мимо вот таких вот очевидных вещей, как Варангал! Как камни Икки! Коллекция Джульсруда! Коралловый замок! Саркофаги серапеума... список очень длинный! Мне стало понятно, что это место тоже, как и Махабалипурам, было обжито как природный объект, и вода, скорее всего, подступала к ступеням внутреней части стен форта. Не удивлюсь, если и скалу в озеро "принесли" и поставили. И вот, что теперь я вижу - мусор кругом, измочаленный лесок, какая-то бессмысленная, примитивная возня.

Вот такая теперь действительность... Приходил в себя весь оставшийся день. Воображение играло. А впереди ждало Хампи.

Источник - http://ardm.livejournal.com/66338.html

Картина дня

наверх