Андрей Макронович предлагает Вам запомнить сайт «Космос»
Вы хотите запомнить сайт «Космос»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Без Космоса нет будущего!

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

О сайте

Освоение Луны потребует не разовых миссий, а транспортного коридора к ней - гендиректор ЦНИИмаш

развернуть
Луна
Спутник Земли - Луна.
Источник: © РИА Новости / Александр Вильф

Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС - Успешное освоение и изучение спутника Земли возможно при создании транспортного коридора между Луной и нашей планетой, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Олег Горшков.

"По моему представлению, если говорить о серьезном подходе к Луне, то это отнюдь не разовые миссии, должен быть транспортный коридор. Это означает, что к Луне надо летать чаще, чем в свое время делали американцы", - сказал О.Горшков в эфире программы "Арсенал" на радиостанции "Эхо Москвы".

Он отметил, что транспортные системы, которые будут доставлять космонавтов и грузы с орбиты Земли до орбиты Луны должны быть многоразовыми и недорогими, тогда вся система в целом может быть эффективной. "Можно сказать, это межорбитальный шаттл", - сказал О.Горшков.

По его словам, для реализации таких задач необходимо решить и проблему энергетического обеспечения полетов по маршруту Земля - Луна - Земля.

"Использование нового принципа для перемещения грузов - это плазменные двигатели, которые в настоящее время используются в основном для коррекции и поддержания орбиты спутников. Маршевые задачи сегодня решаются только с точки зрения перехода с низкой на геостационарную, например, для автоматических аппаратов. Но для межорбитальных буксиров (это) вполне возможно", - сказал О.Горшков.

По его мнению, решение задачи доставки грузов "челноками" на плазменной тяге может привести к снижению требований к грузоподъемности нынешних сверхтяжелых ракет на химическом топливе, что положительно скажется и стоимости подобных миссий. Однако для воплощения таких планов необходимо решить проблему обеспечения плазменных двигателей электроэнергией.

"Тут не очень много вариантов: либо солнечная энергия, либо ядерная", - сказал О.Горшков.

Он отметил, что для обеспечения большей энерговооруженности потребуются большие по площади солнечные батареи, это негативно скажется на управляемости таких кораблей, поэтому более предпочтительной видится ядерная энергетика.

Также ученым предстоит решить вопрос создания больших плазменных двигателей с большим ресурсом, так как те, что уже внедрены в космонавтике и работают на орбите Земли, имеют компактные размеры и небольшую мощность.

"В настоящее время двигателей, которые удовлетворяли бы всем этим требованиям, у нас нет. Хотя по плазменным двигателям Россия занимает лидирующие позиции в мире. Это подтверждается тем простым фактом, что лучшие европейские и американские спутники на геостационарной орбите работают на российских плазменных двигателях", - сказал ученый.

Он пояснил, что плазменные двигатели могут применяться лишь на шаттлах, постоянно работающих в космосе, так как старт корабля с такой установкой потребует колоссальных энергозатрат.

"Никакой Братской ГЭС не хватит, чтобы это обеспечить. Ну и плюс к этому, известные (науке) схемы плазменных двигателей не работают в атмосфере", - сказал О.Горшков.

Он отметил, что существует ряд теоретических схем подъема ракет с поверхности Земли без использования химического топлива, например, электродинамические ускорители массы, где используется не химическая, а электрическая энергия, или схемы, работающие по принципу катапульты, однако все они по эффективности не могут соперничать с традиционными двигателями на химическом топливе.

В то же время сами по себе корабли на плазменной тяге будут иметь гораздо больший коэффициент полезной нагрузки по сравнению с нынешними, которая составляет единичные проценты от общей массы корабля.

"В основном летит бочка с топливом. Если говорить о плазменных двигателях, эффективность может быть 30-50%", - сказал О.Горшков, отметив, что большая эффективность скажется на скорости полета.

Глава ЦНИИмаша отметил, что при освоении Луны необходимо будет разделить вопросы доставки грузов и людей, которых он предлагает отправлять на спутник Земли на кораблях с химическими двигателями, которые позволяют достигать цели гораздо быстрее.

"Если вам нужно отправить тяжелый груз на Дальний Восток, вы его отправите поездом, а сами полетите самолетом. Здесь то же самое", - сказал О.Горшков.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" - головной институт госкорпорации "Роскосмос".


Опубликовано 28.03.2018 в 21:05
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Агапов
Николай Агапов 28 марта 18, в 23:54 Радует что и в Роскосмосе дозрели до мысли использовать плазменные двигатели для транспортного моста "Околоземная орбита - окололунная орбита".  И судя по другим публикациям, планируют создание постоянной лунной базы, и опытного, практического использования лунных сырьевых ресурсов.                                                     Только о какой то внятной коммерческой программе использования лунных материалов ничего не слышно. А как известно без экономической составляющей нет колонизации чего бы то ни было.  Многоразовый транспортный мост к луне, и постоянная база, вещи нужные. Но ели не будет прямого экономического к дальнейшему освоению луны, то оно и не будет развиваться дальше бюджетных программ по исследованиям и втыканию флажков.                           Насколько я знаю, с экономикой у государственных администраций туговато. Сама мысль отказаться от бюджетного корыта и гос заказа кажется им еретической и вызывает истерическую реакцию.                                           Но ведь сейчас времена не космической гонки. Государственным аэрокосмическим аэрокосмическим администрациям нужно конкурировать не только друг с другом, по втыканию флажков за пределами земли, но и с частниками. С их вполне рациональными с экономической точки зрения проектами.                                                         Маск сейчас развивает парк качественно новых, многоразовых ракет. Через пять десять лет, частники доберутся и до лунных ресурсов.                                            Только где будет место России при дележке лунного ресурсного пирога? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Блог
пока ничего нет

Последние комментарии

Николай Загумённов
Alex Колес
Олег Орлов
Андрей Макронович
Всех с праздником!!! Поехали!
Андрей Макронович 12 апреля Россия отмечает День космонавтики
Тимур Бикметов
Юрий В Радюшин
Владимир Данько
Юрий В Радюшин
Тимур Бикметов
Тимур Бикметов
круть
Тимур Бикметов Астероиды Рюгу и Бену - две груды обломков из ранней эпохи Солнечной системы
Влад Владимиров
Николай М
Юрий В Радюшин
Пожилой человек
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин
Пожилой человек
Геннадий Михайлович Кислов
Юрий В Радюшин
Вполне разделяю Ваше мнение!
Юрий В Радюшин Мистика в космосе: о чем молчат космонавты
Юрий В Радюшин
Геннадий Михайлович Кислов
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин
Михаил Кузьмин
Вадим Белов
Некоторые из перечисленных эффектов у меня и на Земле были.
Вадим Белов Мистика в космосе: о чем молчат космонавты
Samarium
Эдуард Тихомиров
Андрей Макронович
Светлана Худякова
Dmitry biznesgid
mores aaaaaaaaaaaa
Латиноамериканские сказки - самые сказочные
mores aaaaaaaaaaaa Крушение НЛО в Варжинье (Бразилия) в 1996 году
Атанас Троицаров
Ruslan Ivanov
Иван Широкий
Пиздец...
Иван Широкий NASA не смогло восстановить связь с марсоходом Opportunity и признало его потерю
Анатолий Кубышев
Юра Малышев
Александр Самсонов
Леопольд Кудасов
Юрий Солоневич
Юрий В Радюшин
Renics Nikoroc
Renics Nikoroc
Юрий Солоневич
Юрий В Радюшин
Юрий Солоневич
Юрий В Радюшин
Геннадий Михайлович Кислов
Влад Владимиров
Андрей Макронович