Андрей Макронович предлагает Вам запомнить сайт «Космос»
Вы хотите запомнить сайт «Космос»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Без Космоса нет будущего!

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

О сайте

О ВПК России

развернуть

 

Сверхточная ракета «Торнадо-С» со спутниковой навигацией проходит испытания

овейшая российская система залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С» получит дальнобойную высокоточную ракету с системой наведения по сигналам ГЛОНАСС. Новинка разработана и выпускается научно-производственным объединением (НПО) «Сплав"

Новая ракета для «Торнадо» сейчас находится в высокой степени технической готовности и уже проходит испытание.

«Есть принципиально новые системы залпового огня, как «Торнадо-С». Это новый управляемый снаряд с высокими дальностями», — заявил газете первый заместитель генерального директора НПО «Сплав», отвечая на вопрос о новых боеприпасах для систем залпового огня.

Ключевой особенностью РСЗО «Торнадо-С» является новая автоматизированная система управления наведения и огня, которая позволяет одновременно управлять стрельбой дивизиона, а также автоматически рассчитать данные по цели, навести пакеты направляющих боевых машин в горизонтальной и вертикальной плоскости. Применение новой системы значительно увеличит точность стрельбы и сократит время развертывания комплекса из походного положения в боевое. Комплексы «Торнадо-С» приходят на замену РСЗО «Смерч» и «Град».

 

 


Ту-300 «Коршун-У» - ударный тактический беспилотный летательный аппарат

 

Ту-300 «Коршун-У» — советский и российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»). [1] 
 


История создания 

Разработка 

Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году. Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого, однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, имевшем больший опыт в создании БПЛА, создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143, где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.
ф-9.jpg 

Для БПЛА Ту-300 для ЛИ использовали оборудование которое унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241 / Фото: avia.pro 

Наземное оборудование разработанного беспилотника было унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241. В начале 1990-х годов ОКБ создало летающий экземпляр, который поднялся в воздух в 1991 году, начались лётные испытания. Разработанный самолёт активно демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. 

Финансовые трудности середины 90-х годов вынудили ОКБ заморозить разработку Ту-300. 

Современное состояние 

В 2007 году агентство «Интерфакс» сообщило, что ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновлённый БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику. [2] 
с-2.jpg 

Рисунок БПЛА-Ту-300 / Изображение: i.ytimg.com 

Также сообщалось, что компания «Туполев» занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности (БАК СД) на базе Ту-300. 

Конструкция 

Ту-300 — однодвигательный беспилотный самолёт с аэродинамической схемой «утка». Подъёмную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа размещена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс. 
ф-2.jpg 

БПЛА Ту-300 / Фото: ru.wikipedia.org 

Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлётном весе в 4 тонны аппарат может брать на борт до тонны целевой нагрузки. 

На выставках аппарат демонстрировался с подвешенным контейнером малогабаритных грузов КМГУ. Это позволяет предположить, что одним из ударных средств разрабатываемого БПЛА станут малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Используемый держатель БД3-У позволяет размещать на самолёте широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов. 

Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещённой в хвостовом отсеке. 
1-1.jpg
1-2.jpg
Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованием 2-х твердотопливных ускорителей / Фото: sdelanounas.ru 


В 1982 году в Советском Союзе ВВС предложили начать разработку ударного тактического БПЛА (кодовое обозначение «Коршун»). 

Следует отметить, что сразу думали об использовании предыдущих моделей в качестве базовых, но после пересмотрели решение и перешли к разработке уникального беспилотника Ту-300. 

ф-10.jpg 

БПЛА Ту-300 / Фото: ru.wikipedia.org 


«На состоявшейся в середине сентября текущего года выставке, приуроченной к военно-промышленной конференции на тему «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами», демонстрировался натурный образец Ту-300, который вызвал большой интерес у военных», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что созданный в начале 90-х годов и не имевший в то время аналогов в мире беспилотный комплекс Ту-300 может служить прототипом для дальнейших разработок. [3] 

ф-7.jpg 

БПЛА Ту-300 на выставке / Фото: ru.wikipedia.org 


Военное ведомство Советского Союза к новым разработкам в области вооружений относилось всегда с предубеждением, и только успешное применение Израилем в 1982 году БПЛА в боевых условиях заставило МО СССР пересмотреть свои взгляды и поручить НИИ «Кулон» провести проектные работы по созданию ударного БПЛА. Опыт по созданию БПЛА в СССР уже был – ОКБ «Туполев» были созданы БПЛА-разведчики Т-141 и Т-143. [4] 

Однако первоначально, в 1982 году, работы по созданию ударного БПЛА поручают ОКБ «Сухой». И только через 12 месяцев принимают решение поручить разработку нового проекта ОКБ «Туполев», уже имевшему опыт в успешных разработках БПЛА. Работы велись конструкторами Туполевского завода «Опыт». 

Работы оканчиваются в 1990 году успешным созданием прототипа, который получает название ДПЛА Ту-300 «Коршун-У», и в 1991 году он впервые поднимается в небо. Разведывательный вариант БПЛА получает название "Филин". 

ОКБ «Туполев» активно начало проводить различные испытания БПЛА. Но в связи с хорошо известными переменами и практически полным прекращением финансирования дальнейшие разработки велись на чистом энтузиазме. 


Впервые Ту-300 «Филин» был представлен на международном Московском аэрокосмическом шоу в 1993 году. На нем представили БПЛА «Филин-1» с оборудованием для проведения разведки и радиолокационной станцией. Аппарат может быть оснащён различным оборудованием – фотоаппаратами, ИК-аппаратурой, радиолокационными станциями бокового и кругового обзора. 

ДПЛА «Филин» имеет стартовый вес порядка 3 тонн и может совершать полеты на скорости около 950 км/ч. 

"Филин-2" используется как ретранслятор, способный отработать 120 минут планируя в воздухе на скоростях до 600 километров в час. 

Все БПЛА «Ту-300» оборудованы маршевым турбореактивным двигателем и ускорителями твердотопливными стартового разгона. 

Для приземления отечественный Ту-300 использует систему парашютов,. Все дополнительное оборудование – пусковая установка, пункт управления аппаратами дистанционно, пункт обработки и расшифровки разведывательных данных - выполнены на армейском грузовике ЗиЛ-131. 

Аппаратура может одновременно управлять 2-мя Ту-300 «Филин-1» и 2-мя Ту-300 «Филин-2». 
ф-8.jpg 

Макет БПЛА Ту-300 / Фото: testpilot.ru 

Основные данные Ту-300 «Коршун-У» 

Ту-300 создан как однодвигательный летательный аппарат по аэродинамической схеме «утка». Крыло треугольное небольшого удлинения, при полете создает постоянную подъемную силу. В головной части БПЛА размещается вычислительная аппаратура и средства связи. 

Вся нагрузка – боевое вооружение или аппаратура разведки - размещена в отсеке фюзеляжа и внешних подвесках. Общий вес всех нагрузок – до 1000 килограмм. При демонстрациях на различных выставках Ту-300 был оборудован контейнером для малогабаритных грузов. Отсюда выходит, что боевой нагрузкой будут малогабаритные бомбы, возможно, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные. 

Балка держателя БДЗ позволит использовать многое управляемое и неуправляемое авиационное вооружение. 
ф-4.jpg
ф-5.jpg
 
ф-6.jpg 

БПЛА Ту-300 / Фото: testpilot.ru 

Система парашютов находится в хвостовом отсеке БПЛА. 

Будущее отечественных БПЛА 

ОКБ «Туполев», известное также как компания «Туполев», в 2007 году официально возобновило все работы по созданию ударного и разведывательного БПЛА. В основу современных разработок ляжет конструкторская наработка проекта Ту-300. Ожидается, что аппарат будет средней дальности действия. 

Он будет участвовать во всех отечественных тендерах по созданию БПЛА различных конфигураций. 

Успешное применение Израилем разведывательных БЛА в Ливане в 1982 г. побудило военное руководство Советской Армии задать требования на разработку БЛА нового поколения по программе «Строй». Головной организацией в работах по программе был определен НИИ «Кулон» (г.Москва, Министерство радиоэлектронной промышленности). Большая работа по обоснованию боевого применения, построения комплексов была выполнена ЦНИИ РЭС - головным предприятием МРП. [5] 

Для оперативно-тактического комплекса разведки фронтового звена «Строй-Ф» (экспортное наименование «Малахит-Ф») в ОКБ завода «Опыт» (ОКБ им.А.Н.Туполева) был создан ДПЛА Ту-300 «Коршун» (экспортное название – «Филин»). На конкурсной основе проект аналогичного ДПЛА разрабатывался в ОКБ им.П.О.Сухого.() НИИ «Кулон» впервые представил информацию о комплексе «Малахит-Ф», предлагаемом для использования в Российских вооруженных силах, на международной выставке «Мосаэрошоу-93». 

Один из аппаратов комплекса «Филин-1» с аппаратурой радиотехнической разведки и РЛС (в зависимости от поставленной задачи могут быть установлены фотоаппараты, ИК-аппаратура, РЛС бокового обзора) имеет стартовую массу около 3000 кг, скорость полета до 950 км/ч, дальность действия до 200-300 км. В комплексе используется ДПЛа-ретранслятор «Филин-2», обеспечивающий прием и передачу информации в течение 2 часов при полете со скоростью 500-600 км/ч на высоте 500-6000 м. ДПЛА оснащены маршевым ТРД и стартовыми твердотопливными ускорителями. Для посадки аппаратов используется парашютная ситема. Все машины комплекса: транспортно-пусковая установка, пункт дистанционного управления и пункт дешифровки разведданных - смонтированы на автомобилях ЗиЛ-131. Аппаратурой комплекса обеспечивается одновременное управление двумя ДПЛА «Филин-1» и двумя «Филин-2».
с-н.jpg 

Три проекции БПЛА Ту-300 / Изображение: ru.wikipedia.org 

Туполев Ту-300 характеристки 

 

Модификация  Ту-300
Высота, м  н/д
Масса, кг  3000
Количество и тип двигателя  1 ТРД
Тяга, кгс  1 х н/д
Крейсерская скорость, км/ч  950 
Практическая дальность действия, км  200-300
Практический потолок, м  6000
Минимальная высота полета, м  50

 

При написании материала использовались открытые интернет-источники: 

1. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии. 

2. Материалы сайта AVIA.PRO. 

3. Материалы сайта Общероссийской еженедельной газеты ВПК. 

4. Материалы сайта издания «Военное обозрение». 

5. Материалы сайта авиационной энциклопедии «Уголок неба». 


Опубликовано 11.02.2017 в 05:33

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Блог
Взлет, падение и возрождение искусственного интеллекта
23 авг, 06:56
+1 0
Откуда берётся время и почему нам кажется, что оно течёт?
18 авг, 06:51
+6 14
У новых российских спутников будет феноменальное зрение
14 июл, 16:03
+1 0
Алмазные иглы из углеродного «льда»
6 июл, 11:30
+5 1

Последние комментарии

Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин
Адам Меровей
Александр Сергеевич
Сергей Огурцов
Глеб Глебыч
Леопольд Кудасов
Николай Клименко
Николай Агапов
Геннадий Ростовский
Юрий В Радюшин
Зато ето будет "космический дизентерий":-)
Юрий В Радюшин На МКС нашли внеземную жизнь
Иван-Павел Белл
дизентерий бы какой не пробрал. а так все нормально
Иван-Павел Белл На МКС нашли внеземную жизнь
Сергей Гончаров
Наталия Шнитникова
Pav Aks
Наталия Шнитникова
Владимир Минаков
Pav Aks
Сергей Гришин
Короче говоря -капец всей америке!
Сергей Гришин Йеллоустонский супервулкан перемещается
Oddy Rash
Жди, Манитоба.
Oddy Rash Йеллоустонский супервулкан перемещается
Тимур Бикметов
Юрий Атаманов
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин
Тимур Бикметов
Юрий В Радюшин
Хамить подобно "Глебычу" - то не стоит!
Юрий В Радюшин Двигатель и крыло
Евгений Шеньшин
Владислав Малиновский
СЕРГЕЙ СОХАНЬ
Дионисий Воловед
Владимир Барышев
федот
Молодчина и автор и Юрий Радюшин,в самый раз для егэшников-,,авиятороф'.'
федот Двигатель и крыло
Сергей Иванов
Ахинея!
Сергей Иванов Двигатель и крыло
Глеб Глебыч
Vova Timushev
кувырок чего м поля или земли??
Vova Timushev В США меняют маркировку взлетных полос. Земля скоро совершит кувырок?
Александр Самсонов
M-s Арх.
Юрий В Радюшин
Михаил Анохин
Александр Ник
radiofree RF
Большое спасибо,не заметил,наверное привык пользоваться буквой Е.
radiofree RF Если хотите знать историю буквы "Ё"...
александр лисяков
Ё, левее единицы!
александр лисяков Если хотите знать историю буквы "Ё"...
radiofree RF
А почему на клаве энту букву не сделали.))))))))))))))))))
radiofree RF Если хотите знать историю буквы "Ё"...
Аристарх Сергеевич Неизвестный
Павел Васильев
Юрий В Радюшин
Ну и что дальше?
Юрий В Радюшин «Как можем мы, атеисты, не симпатизировать такой религии?»
Павел Васильев
вага карлито
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов