На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Космос

8 383 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Бороздин
    Мой алгоритм - в статье на Самиздат и дзен "Библия как научный источник истории Мира"Единый алгоритм э...
  • дмитрий Антонов
    прошу прощения, меня тут небыло давно. А где Юрий В Радюшин? с Новым 2023 годомБыл запущен первы...
  • дмитрий Антонов
    жаль, что тема постепенно потерялась. а ведь тут было так шумно и столько интересного можно было узнать, помимо самих...Запущен CAPSTONE ...

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – XXII век.

Приветствую, уважаемые читатели!

Борьба с пробками во всех больших городах России заходит всё дальше, даже самые заядлые автомобилисты начинают задумываться о необходимости пересаживаться на общественный транспорт. Против нас буквально всё: плотное движение, мизерное количество парковочных мест и их непомерная стоимость, непрерывный рост цен на топливо, налоги и так далее. А что взамен? А взамен, пока что, лишь выделенная полоса для общественного транспорта, автобусы с низким полом и, иногда, с кондиционером.

Но для общественного транспорта еще не всё потеряно, и, возможно, к тому моменту, когда автомобиль реально станет игрушкой лишь для выходных дней (три раза «тьфу»), у нас будет достойный общественный транспорт, передвигаться в котором будет в удовольствие, по крайней мере, инженеры и дизайнеры во всём мире над этим работают. 

 Такой автобус, по мнению его создателей, мог бы стать достойным продолжателем традиций doubledecker’а. Он выполнен в узнаваемом, нео-классическом стиле, однако заметно меньше, благодаря чему гораздо поворотливее на тесных улицах Лондона, а также экономичнее. В качестве силовой установки – гибридный дизельно-электрический мотор.

 Своё видение автобуса будущего представил дизайнер Тед Орловский и назвал его Willie. Его конструкция привычна для нашего глаза, это классическая гармошка с низким полом и раздвижными дверьми, однако в основе конструкции – лёгкий и функциональный органический скелет, а боковые стены выполнены из LED панелей. Снаружи он выглядит идеально гладким и даже зеркала заднего вида практически не выбиваются из цельного образа. Вся поверхность автобуса, кроме лобового стекла, является огромным экраном, по которому могут транслироваться реклама, важные новости, информация для туристов и маршрут. По словам Теда, его концептом уже заинтересовалась администрация двух европейских городов.

 

 На самом деле, в последнее время наблюдается возвращение моды на органический дизайн, так как во многих случаях, использование этого стиля позволяет, не теряя на качестве, создавать функциональные и эстетически привлекательные предметы, экономя ресурсы. Тот же приём был использован в автобусе Mercedes Benz Ivy Bus Concept. Именно так, по мнению дизайнерской студии Mercedes, может выглядеть автобус к 2025 году. Простые и плавные линии формируют его скелет. Все боковые поверхности — это стекло, затемняющееся при ярком солнечном свете. Здесь нет дверей, в привычном понимании этого слова. Чтобы попасть внутрь или выйти из автобуса, надо коснуться боковой стенки, и она, разделившись на длинные чешуйки по принципу жалюзи, раздвинется. Поручни порадуют «зелёных» своей формой, они похожи на ветви деревьев. Но самой большой радостью для них станет электродвигатель. Ну а как вы хотели во второй четверти XXI века? 

 SKhy Bus, согласно задумке, не только безвреден для окружающей среды, но и максимально полезен. Во-первых, он будет собран из вторично переработанных материалов; во-вторых, в движение он приводится разными вариантами, электродвигателем – подзаряжаясь посредством солнечных батарей, расположенных на крыше, а также водородным двигателем, топливо для которых он будет самостоятельно извлекать из сточных вод, во время стоянки в парке; в-третьих, автобус очищает воздух, поглощая углекислый газ. Предполагается, что в автобусе будет около 100 мест с удобными анатомическими креслами и панорамное остекление с затемнением. И водитель, кстати, ему не потребуется, занимайте место в первом ряду и наслаждайтесь поездкой.

 Интересная, и, как ни странно, оригинальная идея родилась в Китае. Этот концептуальный автобус движется над основным потоком, по специально выделенным узким полосам. Ширина автобуса около 8 метров, высота — 4,6 метра, а длина — 32 метра. Предполагается, что он сможет вмещать до 1200 пассажиров. Использовать его с такими габаритами представляется возможным лишь на широких магистралях, ни на какую узкую улочку он свернуть не сможет, но это неплохая альтернатива метро – переделать под него дороги проще и дешевле, чем вырыть тоннели, построить станции и снабдить их коммуникациями и электричеством. Автобусные остановки планируется размещать на одном уровне с автобусом. Но есть тут и некоторые сложности: погода и неаккуратные водители. Что делать, если во время снегопада, на пригорке такой автобус забуксует или его снесёт с траектории? Представляете, какой у него высокий центр тяжести? Наверное, рациональнее переделать этот автобус в трамвай. Ну и в случае ДТП с участием такой махины движение будет парализовано. 

 Ещё более неожиданна страна происхождения автобуса Takht Lahori – Пакистан. Тем не менее, его внешность не отстаёт от вариантов, предложенных европейскими студиями, да и конструкция в духе времени. Кузов-гармошка выполнен в стиле эирстрим, достаточно вместительный и просторный. В движение он приводится электродвигателями, расположенными внутри колёс, аккумуляторы расположены в полу, дополнительную подзарядку моторы получают от солнечных батарей на крыше. Большое внимание уделено безопасности, боковые панели снабжены энергопоглащающими элементами, а также подушками безопасности и шторками на боковых окнах.

Сложно сказать, доберется ли что-то из представленных образцов когда-нибудь до наших улиц, и, откровенно говоря, хочется верить, что проблема перемещения человека в мире будущего всё же будет решена иначе, в пользу личного транспорта, но такой общественный транспорт, как минимум, радовал бы глаз и был бы настолько удобен, что люди в часы пик стали бы добрее. А вы бы пересели на подобный автобус по своей воле?

источникhttps://www.drive2.ru/b

Картина дня

наверх