АСТЕРОИД 2012 TC4 – БУДЕТ ЛИ СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ 12 ОКТЯБРЯ

Александр Жирнов Астероид 2012 TC4 – будет ли столкновение с Землей 12 октября

В последние дни в интернете активно обсуждают опасное сближение астероида 2012 TC4 с нашей планетой. В ряде СМИ появились опасения, что небесное тело может упасть на Землю и стать причиной катастрофы. Идут разговоры о том, что последствия могут быть похожи на взрыв в небе над Челябинском зимой 2013 года. Кто же прав на самом деле, и что об этом думают ученые, попытался разобраться «360».

2012 TC4 — крошечный астероид, относящийся к группе Аполлонов, пересекающих орбиту Земли с внешней стороны. Его диаметр приблизительно равен 13 метрам. Открыли его американские астрономы обсерватории Халеакала на Гавайях 4 октября 2012 года. Среднее расстояние орбиты от Земли — 32 900 километров, что равняется примерно 1/10 дистанции до Луны. Астероид уже дважды подряд пролетал ближе нашего естественного спутника. Из всех наблюдаемых, он такой пока один.

Ученые показали схему сближения 2012 TC4 с Землей в масштабе. Наша планета обозначена голубым цветом. В анимацию включены геосинхронный спутник и Луна.
2012 TC4 animation.gif

По данным ученых, вероятность столкновения Земли с 2012 TC4 до 2050 года крайне мала. 12 октября 2017 года он промчится мимо Земли всего в 49 тысячах километров. Однако эти расчеты до конца не выверены Во время прошлой встречи астрономы подсчитали, что расстояние может составить от 433 200 до 8 200 километров. Последняя цифра — примерно 0,65 диаметра Земли. Есть ли шанс, что этот небесный камень угодит-таки в нашу планету?

В календаре событий NASA встреча с астероидом 12 октября никак не отражена. Но о ней рассказали ранее ученые Пол Ходас из Центра исследований околоземных объектов (CNEOS) и Вишну Редди из лунной и планетарной лаборатории Университета Аризоны. Они рассматривают приближение 2012 TC4 в качестве способа проверки глобальной системы защиты планеты. Этот проект призван собирать информацию и предупреждать обо всех телах, летящих к Земле.

По данным NASA за август 2017 года, 2012 TC4 безопасно пролетит мимо нашей планеты 12 октября на расстоянии около 43 500 километров над поверхностью, что составит примерно одну восьмую дистанции до Луны. Ученые американского космического агентства точно не определили размеры астероида, предположив, что это — тело неправильной формы диаметром от 10 до 30 метров.
АСТЕРОИД 2012 TC4 – БУДЕТ ЛИ СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ 12 ОКТЯБРЯ

Ученые всегда ценили безопасные сближения астероидов с Землей, потому что они помогают собрать ценные данные для изучения подобных объектов. На этот раз мы также используем этот момент для тестирования всемирной сети слежения за астероидами и оценим наши способности работать вместе в целях отражения потенциальных угроз такого рода

— Майкл Келли

Профессор Вишну Редди из лунной и планетарной лаборатории Университета штата Аризона в Тусоне, возглавляющий программу наблюдения за 2012 TC4, рассматривает сближение, как тестирование международных усилий сети безопасности.АСТЕРОИД 2012 TC4 – БУДЕТ ЛИ СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ 12 ОКТЯБРЯ

Это командная работа, в которой участвуют более десятка обсерваторий, университетов и лабораторий по всему миру, поэтому мы можем коллективно изучить сильные и слабые стороны возможности наших наблюдений. Мы постараемся точно определить орбиту астероида и заодно проверим международные связи

— Редди

Астероид 2012 TC4, по мнению ученых, может быть немного крупнее метеорита, который вошел в атмосферу Земли вблизи Челябинска в феврале 2013 года.

Это идеальная цель для такого упражнения. Хотя мы знаем орбиту 2012 TC4 достаточно хорошо, чтобы быть абсолютно уверенным, что он не повредит Земле, мы пока не установили его точный путь

— ученый CNEOS Пол Ходас

Напомним, что несколько команд астрономов, финансируемых NASA, постоянно ведут охоту за потенциально опасными околоземными объектами, астероидами и кометами, периодически приближающимися на расстояние около 50 миллионов километров от орбиты Земли. Координационное бюро американского космического агентства по планетарной обороне поддерживает эти программы поиска, а также планирует действия в связи с возможными угрозами астероидов. Читайте об этом в материале «360».

Опубликовано 04.10.2017 в 09:37