Андрей Макронович предлагает Вам запомнить сайт «Космос»
Вы хотите запомнить сайт «Космос»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Без Космоса нет будущего!

Поиск по блогу

Запомнить
Читать

О сайте

Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет»

развернуть

многофункциональные индикаторы для ПАК ФА.

  • многофункциональные индикаторы для ПАК ФА.

Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система — в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.иПервый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года.

По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени.

4 млн строчек кодаМногоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет»

На фото: В научно-техническом центре информационно-управляющих систем компании «Сухой» идет тестирование ИМА БК.

В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета — локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации."Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире, — говорит Дмитрий Грибов. — Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону «сетевого борта», последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы. Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры".Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше — 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов — при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность повысилась более чем в четыре раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.Впервые в отечественной истории головная роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки была поручена самолетной фирме — ОКБ Сухого. При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации.

Таганрогский IQ

Еще одна из проблем, с которой пришлось столкнуться руководству ОКБ Сухого, — обучение и удержание высококвалифицированных тестировщиков программного обеспечения. Во всем мире крупные авиастроители и приборостроители часто обращаются к аутсорсингу — привлекают программистов из Индии и Восточной Европы. На подготовку хорошего специалиста уходит около двух лет. В Москве из-за более высоких зарплат опытные тестировщики уходят коммерческие IT-структуры. А в силу оборонной специфики привлекать аутсорсеров из других стран, было, конечно, невозможно.Суховцы нашли оригинальное решение, открыв филиал в городе Таганрог, где есть хорошие специалисты и профильные ВУЗы. В Таганроге создали несколько десятков новых рабочих мест, и на протяжении последних лет суховцы из родного города Антона Чехова остаются одними из самых успешных и лояльных сотрудников.

Неограниченные возможности многоядерности

Новая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.Малоизвестен тот факт, что впервые популярная концепция интегрированной модульной авионики была реализована для французского истребителя Dassault Rafale, а уже после этого была адаптирована для широкого круга гражданских и военно-транспортных самолетов — А380, А400, А350, SSJ100 и других. Военная авиация не столь жестко зарегламентирована нормативными документами и сертифицированными требованиями, как гражданская, где каждое изменение воз-можно только после тщательнейшей проверки и апробации. Именно поэтому система на многоядерных микропроцессорах начала летные испытания на военном самолете."Наша задача — сохранить лидерство в этой области, выступая идеологическим локомотивом решения вопросов интеграции бортового оборудования в сетевую архитектуру будущего", — говорит Дмитрий Грибов.

Источник: https://sdelanounas.ru


Опубликовано 19.04.2017 в 10:12

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
iv_danko .
iv_danko . 19 апреля, в 10:21 Процессоры семейства Мотороллы? Текст скрыт развернуть
0
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин iv_danko . 20 апреля, в 05:46 "Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени." Это же оборонка! Текст скрыт развернуть
0
iv_danko .
iv_danko . Юрий В Радюшин 20 апреля, в 06:23 Многозадачные операционки потомки Unix, а многоядерные процессоры, наверное, - Motorolla. Текст скрыт развернуть
0
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин iv_danko . 20 апреля, в 07:14 Может и так, но судя по вниманию к этой области и к созданию Т-50, разработка чисто Российская Текст скрыт развернуть
0
iv_danko .
iv_danko . Юрий В Радюшин 20 апреля, в 07:21 И качество разработки оценили количеством строк программного обеспечения. :) Текст скрыт развернуть
0
Юрий В Радюшин
Юрий В Радюшин iv_danko . 20 апреля, в 07:28 Не стоит так "технически" читать написанное журнальной и тем более интернетной репортерской братии! Текст скрыт развернуть
1
Алексей Александров
Алексей Александров 20 апреля, в 22:13 Не всегда количество строк является показателем.
Если в коде активно использовать абстракции разных уровней, могут множиться классы, а это влечёт за собой увеличение количества строк кода, отведённых на объявления. К тому же развёрнутые комментарии так же являются строками кода.
Ещё один момент касается стилистики оформления кода. Например, я предпочитаю стиль Кернигана-Ричи, в котором открывающая скобка блока кода "{" находится на той же строке, где и связанный с блоком оператор, тогда как многие предпочитают стиль Страуступа, где эта самая скобка находится уже на следующей строке.
Другой момент — предпочтения в использовании блоков кода, содержащих всего лишь один оператор. Их допустимо писать вообще без скобок — выходит компактнее. Тогда как многие предпочтут облачить такой оператор в скобки. Разница в количестве строк — до трёх раз. Бывает, конечно, т.н. "инлайнинг", но он тоже не всем нравится.
Третий момент — if (...) { ... } else { ... } . Кто-то предпочтёт в случае исполнения условия просто прервать исполнение функции, вызвав return, что сократит код на три строки, а то и на все пять для одного оператора условий, а таковых в коде — дохрена. А кому-то спокойнее городить "дерево" из блоков кода.
Вот и считайте сами, насколько сильно зависит количество строк от предпочтений программистов.
Заметьте, я даже не рассматриваю вариант использования другого языка программирования, нежели C++. Это — оборонка! В ней нужен взвешенный и основательный подход, а не маркетингово-обезьяньи танцы с Java под мышкой...
Но не подумайте, что имею что-то против ребят из Таганрога) Я за них искренне рад! У коллег появилась стабильная хорошо оплачиваемая работа, за которой не надо ехать в Москву. Это же здорово! Полагаю, журналисты тут тоже особо ни при чём, они повторили то, что им сказали. Генералы от ВПК (не все!) часто обожают прожектёрство и пускание пыли в глаза...
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Блог
Система Судного дня «Периметр» и как она работает
24 авг, 06:51
+19 9
Взлет, падение и возрождение искусственного интеллекта
23 авг, 06:56
+1 0
Откуда берётся время и почему нам кажется, что оно течёт?
18 авг, 06:51
+6 14
Эксперт сравнил кибератаки с использованием искусственного интеллекта с атомным оружием
29 июл, 05:50
+4 0

Последние комментарии

Евгений Шеньшин
Владислав Малиновский
СЕРГЕЙ СОХАНЬ
Дионисий Воловед
Владимир Барышев
федот
Молодчина и автор и Юрий Радюшин,в самый раз для егэшников-,,авиятороф'.'
федот Двигатель и крыло
Сергей Иванов
Ахинея!
Сергей Иванов Двигатель и крыло
Глеб Глебыч
Vova Timushev
кувырок чего м поля или земли??
Vova Timushev В США меняют маркировку взлетных полос. Земля скоро совершит кувырок?
Александр Самсонов
M-s Арх.
Юрий В Радюшин
Михаил Анохин
Александр Ник
radiofree RF
Большое спасибо,не заметил,наверное привык пользоваться буквой Е.
radiofree RF Если хотите знать историю буквы "Ё"...
александр лисяков
Ё, левее единицы!
александр лисяков Если хотите знать историю буквы "Ё"...
radiofree RF
А почему на клаве энту букву не сделали.))))))))))))))))))
radiofree RF Если хотите знать историю буквы "Ё"...
Аристарх Сергеевич Неизвестный
Павел Васильев
Юрий В Радюшин
Ну и что дальше?
Юрий В Радюшин «Как можем мы, атеисты, не симпатизировать такой религии?»
Павел Васильев
вага карлито
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Gena Lipatov
Меняется вес или масса маховика?
Gena Lipatov Гравитация – это не притяжение или что такое гравитация.
Александр
Лейла Турманова
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь
Сергей Ефимов
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь
Контузия это не просто так....
Владимир Сабакарь Гравитация – это не притяжение или что такое гравитация.
Владимир Сабакарь
Владимир Сабакарь
Владимир Калинычев
Владимир Калинычев
Дмитрий Самойленко
Адам Меровей
Сергей Ефимов